МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области

Отчет о результатах самообследования МДОУ «Детский сад №1 « Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области за 2019 год

21 апреля [вс]

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

2. Состав воспитанников и социальные особенности семей.

3. Структура управления ДОУ.

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

5. Организация методической работы в ДОУ и результаты воспитательно-образовательной деятельности.

6. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

7. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения.

9. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

10. Обеспечение безопасности образовательного пространства.

11. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.

12. Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития.

Приложение №1. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, за 2019 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области расположено по адресу: РФ, Саратовская область, Романовский район, р.п. Романовка. Ул. Береговая д. 10

В 1941 году по назначению областного отдела образования в р.п.Романовка был открыт первый детский сад. Под помещение детского сада был отдан большой купеческий дом, расположенный практически в самом центре поселения рядом с берегом реки Карай ( сейчас в этом здании находится прокуратура). В первый год работы в детском саду открылась одна разновозрастная группа. В здании разместились и групповые помещения, и пищеблок, и служебные кабинеты. В 1963 году по типовому проекту был построен одноэтажный корпус детского сада, позже под второй корпус детского сада было приспособлено рядом расположенное административное двухэтажное здание 1968 года постройки. Детский сад успешно функционировал в течение 76 лет.

С 9 апреля 2018 года эксплуатация зданий детского сада приостановлена на время проведения ремонтных работ на основании распоряжения администрации Романовского муниципального района Саратовской области от 06.04.2018 года № 118-р «О временном приостановлении деятельности МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области» и приказа отдела образования администрации Романовского муниципального района Саратовской области от 06.04.2018 года № 36 «О временном приостановлении деятельности МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» .

С 14 октября 2019 года эксплуатация детского сада возобновлена (второй корпус), на основании распоряжения администрации Романовского муниципального района Саратовской области № 330-р от 08.10.2019г. «Об открытии МДОУ «Детский сад №1 «Теремок».

ДОУ осуществляет педагогическую деятельность на основании выданной Министерством образования Саратовской области бессрочной лицензии от 10 февраля 2016 года серии 64Л01 № 0002155.

В детском саду функционирует 3 группы, рассчитанных на прием 60 детей.

В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ на 2018-2022 гг», «Основная образовательная программа учреждения», «Коллективный договор». Устав ДОУ регламентирует особенности деятельности детского сада.

Учредителем ДОУ является администрация Романовского муниципального района Саратовской области, которая в пределах представленных ей полномочий осуществляет права собственника имущества. Координацию, регулирование и контроль деятельности ДОУ осуществляет отдел образования администрации Романовского муниципального района.

ДОУ является некоммерческой организацией. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке с указанием места нахождения, штамп и другие средства индивидуализации.

ДОУ имеет лицевой счет в финансовом управлении администрации Романовского муниципального района Саратовской области.

МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области зарегистрирован Межрайонной инспекцией налоговой службы №1 по Саратовской области и внесен в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серии 64 № 003402814 от 26.02.2001, присвоен ОРГН 1026401589060. Зарегистрирован  Устав от 01.10.2015 г. оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.

 

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ДОУ

 

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, направленное на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ЦЕЛЬ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование первичных представлений о безопасном поведении дошкольников в быту, социуме, природе; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и подготовка к жизни в современном обществе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Создание единого образовательного пространства ДОУ, семьи, социума для развития у детей социально-коммуникативных навыков, любознательности, познавательной мотивации.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека окружающего мира природы ситуациям, формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

3. Укрепление социальных связей ДОУ с культурно-образовательными центрами, различными организациями для развития социально-коммуникативных навыков ребенка, освоения им общечеловеческих ценностей и формирования элементарных представлений о правилах безопасности.

РЕЗУЛЬТАТ: сохранение здоровья воспитанников, развитие индивидуальных способностей, склонностей, интеллекта, самостоятельности; расширение и укрепление социальных связей с культурно-образовательными центрами поселка

2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ

Численный состав воспитанников на 01.01.2019- 0 человек.

Численный состав воспитанников  на 14.10.2019 г. – 60 человек

Среднее количество воспитанников в 1 квартале 2019 года - 0

Мальчиков – 30

Девочек – 20

Общее количество групп в 2019 году – 3, в том числе 2 разновозрастные группы.

 Прием в ДОУ в 4 квартале 2019 года осуществлялся в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

Комплектование на 2019-2020 учебный год проходило равномерно. Главной задачей ДОУ было создание условий для успешной адаптации детей, становление и развития детей на основе выявленных индивидуальных особенностей.

Однако, процесс адаптации – процесс непрерывный, т.к. детский сад долгое время находился на простое. С детьми, имеющими трудности в адаптации после длительного перерыва, педагогами проводилась индивидуальная работа по вхождению в жизнь коллектива группы и ДОУ.

Показатели по адаптации:

Всего проходило адаптацию  60 человек.

Легкая адаптация – 34человек

Адаптация средней тяжести –  12человек

Тяжелая адаптация  - 14 человека

Выводы: благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива, во взаимодействии с родителями, результаты адаптации на конец учебного года можно считать удовлетворительными

Социологическая характеристика семей воспитанников:

Всего детей

Из неполных семей

Из малообес-

печенных

семей

Воспитывают

Матери-одиночки

Из многодетных

семей

Дети-

сироты

Кол

-во

%

 

Кол

-во

%

Кол

-во

%

Кол

-во

%

Кол

-во

%

60

10

13

19

29

5

8

7

10

0

0


Возрастной ценз:

От 25 до 35 лет –70%

От 35 до 45 лет –30%

Образовательный уровень:

Высшее образование –45%

Среднее специальное – 50%

Среднее – 5%

Выводы: большинство родителей имеют высший и средне-специальный уровень образования, поэтому воспитатели стремятся к достижению высокой планки общения, ищут нестандартные пути представления информации, используют интерактивные информационные технологии. Однако, выделяются семьи многодетные, опекунские, неполные. К ним особое внимание и подход. По возрасту, в основном родители достаточно молодые, поэтому приветствуют различные праздники, конкурсы и с удовольствием в них участвуют. Национальный состав с огромным приоритетом русских, а присутствие детей других национальностей позволяет успешно решать задачу воспитания к правам и свободам человека.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принятие решений носит демократичный характер. Формами самоуправления являются Совет ДОУ, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее собрание родителей (законных представителей). Регулируют деятельность органов разработанные нормативные акты – положения, оформляются заседания протоколами.

Органы самоуправления

Нормативный акт,

Регулирующий

Деятельность управления

Ф.И.О. председателя

Совет ДОУ

Положение

Воспитатель Мячикова И.А.

Общее собрание работников

Положение

Воспитатель Дружина Л.А.

Педагогический совет

Положение

Заведующий Цыганкова А.В.

Общее собрание родителей (законных представителей)

Положение

Родитель Карпова И.Г.


4.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В своей деятельности ДОУ стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного воспитательно-образовательного процесса (ВОП). Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребенка на момент поступления в ДОУ, систематического наблюдения за его развитием, фиксацией достижений и трудностей, выработки рекомендаций педагогам по постройке ВОП, а родителям – по организации воспитания ребенка в семье.

Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и развивающей предметно-пространственной среды.

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Параллельно педагогами используется парцианальная программа, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с Основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

Комплексная программа и ее методическое обеспечение

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2014 + УМК к программе «От  рождения до школы».

Парцианальная программа

Программа «Цветные ладошки»: художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой


Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ выстраивается в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В детском саду созданы все необходимые условия для осушествления учебно-воспитательного процесса.

В ДОУ в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей представлены следующие центры активности в соответствии с возрастом детей в каждой группе:

- уголок сюжетно-ролевой игры;

- уголок безопасности;

- уголок социально-коммуникативного развития.

Познавательное и речевое направления рассматриваются как основа для полноценного развития личности каждого малыша. С целью создания эффективной развивающей предметной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах оформлены центры речевой активности. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий для детей разного возраста.

В каждой группе имеется уголок книги или мини-библиотека. В старших группах – уголки патриотического воспитания. В уголках природы наглядно-познавательный материал. В «Уголке настроения» каждый ребенок имеет возможность показать окружающим свое настроение при помощи цвета.

В уголках для родителей представлены рубрики: «Учите с нами», «Домашняя игротека», «Что читать детям», «Правила для родителей» и другое.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по развитию детей, готовим костюмы к театрализованным праздникам, занимаемся благоустройством групповых и территории детского сада.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического развития в дошкольном учреждении также является организация развивающей предметно-пространственной среды.

В каждой группе нашего ДОУ имеются:

- уголок для выставки детских работ

-уголок изобразительного творчества

- театральный уголок

- музыкальный уголок

В кабинете музыки располагается мини-музей музыкальных инструментов, созданный музыкальным руководителем Черненко Е.Г.

Одним из компонентов развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях является физическое развитие. Деятельность воспитателей во всех возрастных группах детского сада согласно ФГОС  дошкольного образования направлена на приобретение опыта детей в двигательной деятельности, а также деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений.

Для успешной реализации ФГОС дошкольного образования развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и стараемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.

На прогулочных участках детского сада имеются теневые навесы, на один участок установлены качели, песочница и горка – нового образца.

Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей;

- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности;

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;

- безопасна и комфорта;

- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого

ребенка;

- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Информационно-техническими средствами ДОУ обеспечено слабо.

В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: музыкальный центр, 2 DVD-проигрывателя, 2 телевизора. Однако заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе, используя личные ПК.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские дидактические продукты нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, анимационные и видеоматериалы.

Педагоги не только применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, районных методических объединениях.

Выводы: Анализ соответствия оборудования и методического оснащения принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в ДОУ создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, реализуемая в соответствии с ФГОС ДО, направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Однако учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический процесс ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив в 2019 году осуществлял работу с детьми, реализуя  Основную общеобразовательную программу ДОУ, разработанную на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Формы, методы  и современные  технологии  были  направлены  на реализацию  областей образовательных  программ, развитие  ключевых  компетентностей  дошкольников, развитие  творческих способностей  и задатков  одаренности.

Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организации

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.

Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.

Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:

 

 

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непосредственная

Образовательная

деятельность

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

 

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

На конец 2018-2019 учебного года мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы не проводился, так как деятельность детского сада с 09 апреля 2018 года была приостановлена.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учреждение полностью укомплектовано штатами. Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них: 5 воспитателей и 1 музыкальный руководитель.

Высшее образование имеют 56 % педагогов, среднее специальное 2 педагога, 6 педагогов  имеют 1 квалификационную категорию, 3 педагога соответствуют квалификации по должности «воспитатель».

Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке, повышение квалификации осуществляется в тесном взаимодействии с Саратовским ИПКРО. В сентябре 2017 года повысили квалификацию на курсах 6 педагогов.

Имеют награды: 1 педагог – почетный работник общего образования РФ, 1 педагог – почетная грамота Губернатора Саратовской области, 4 педагогов – почетная грамота Министерства образования Саратовской области.

Участие педагогов в работе РМО в 2019 году было на низком уровне, так как работники детского сада с 11 апреля 2018 года по 14 октября 2019 года находились в простое.

7. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

В нашем ДОУ выстроена система деятельности всего коллектива по сохранению здоровья детей.

На каждую возрастную группу оформлены «Диагностические карты здоровья, физического и двигательного развития».

Показатели  по группам здоровья:

1 группа здоровья - 23 человека 

2 группа здоровья - 34 человека

3 группа здоровья - 1 человек

Показатели по физическим группам развития:

Соответствует возрасту- 60 человек  (100%)

Посещаемость детей в течение 2019  года составила 80 %.

Заболеваемость – 7 %.

Пики заболеваемости приходятся на период адаптации малышей и осенне-зимний период.

В ДОУ созданы следующие условия для сохранения здоровья детей:

- организовано 3-х разовое питание согласно перспективному десятидневному меню, проводится витаминизация (витаминизированный компот - ежедневно, овощной салат, фрукты, соки – по мере финансирования);

- учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием занятий согласно правилам СанПиНа;

- во всех возрастных группах проводится работа по оздоровлению в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в ДОУ;

- систематически отслеживаются показатели физического развития через проведение диагностического исследования;

- регулярно проводится антропометрия воспитанников.

В ДОУ разработан и действует План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Схема оздоровительной работы включает в себя: виды оздоровительной деятельности, сроки проведения и ответственных.

Работа ведется по пяти направлениям:

- профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

-коррекционно-логопедические и музыкально-оздоровительные мероприятия;

- санитарно-просветительская работа с детьми, сотрудниками, родителями (законными представителями);

- медико-педагогический контроль.

Используются разнообразные формы и методы оздоровления:

- обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период);

- физические упражнения;

- гигиенические и водные процедуры;

- свето-воздушные ванны;

- активный отдых (развлечения, дни здоровья, игры);

- точечный массаж;

- психогимнастика;

- корригирующая гимнастика;

- спецзакаливание (босохождение, дыхательная гимнастика);

- пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди педагогов, детей и родителей.

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из главных мест в работе руководителя, медицинского работника и заведующего хозяйством ДОУ. На все продукты, поступающие на пищеблок, имелись санитарно-эпидемиологические заключения, осуществлялся контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. Но по-прежнему острой проблемой остается недостаточность денежных средств на организацию питания детей. Составляющим алгоритмом здоровья детей является сбалансированное, калорийное питание.

Выводы: В рационе детей в достатке есть мясо, кисломолочные продукты, сыр. Проблема недостаточного финансирования сказывается на таких продуктах, как яйца, рыба, фрукты, соки.

В ДОУ создана здоровьесберегающая инфраструктура. В каждой групповой имеется физкультурно-спортивный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. В физкультурных уголках имеется следующий спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли, флажки, ленты, наборы мягких модулей, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, кольцебросы, канаты, дорожка препятствий, разнообразный раздаточный материал (кубики, ленты, погремушки, гантели, мешочки) и др.

Физкультурные занятия для детей 2-7 лет проводятся в музыкальном зале. Спортивная площадка на территории ДОУ отсутствует.

На учебный год запланировали спортивные праздники, развлечения, соревнования, с участием   родители.

Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала - важный фактор реализации всех разделов Плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ

В 2019-2020  году

 

Формы работы

Время проведения

Проведение специальных закаливающих процедур

Воздушные ванны

Ежедневно после сна и во время физкультурных занятий во всех группах

Бодрящая и корригирующая гимнастика

После сна в группе каждый день

Точечный массаж

Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное вре­мя, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Физкультурные занятия

Три раза в неделю в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная с младшей группы

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в квартал в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста

Коррекционные мероприятия

Технология музыкального воздействия

Во время НОД 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Психогимнастика

Во время НОД 2-5 мин, начиная со средней группы

Артикуляционная гимнастика

Во время НОД 2-5 мин, начиная с младшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

Во время НОД 2-5 мин, начиная с младшего дошкольного возраста

Вывод:Здоровьесбересберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ.

8. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

- Качество научно-методической работы.

- Качество воспитательно-образовательного процесса.

- Качество работы с родителями.

- Качество работы с педагогическими кадрами.

- Качество предметно-развивающей среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Вывод: В ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОУ

Административно – хозяйственная работа в учреждении в первую очередь направлена на обеспечение жизнедеятельности учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы.

Для бесперебойного функционирования ДОУ своевременно с начала текущего года заключены договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию учреждения, поставку товаров.

С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций регулярно проводились технические осмотры сооружений, оборудования, территории, с выявлением технических дефектов. Все записи заносились в акты осмотра.  

14 октября 2019 года МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области возобновил свою работу Распоряжения Администрации Романовского Муниципального района Саратовской области № 330-р от 08.10.2019г. «Об открытии МДОУ «Детский сад №1 «Теремок».

С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ и безопасных условий пребывания детей – проведена проверка огнетушителей, заключен договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Проводились инструктажи по ППБ – 1 раз в 6 месяцев с записью в специальном журнале.

Но вместе с тем требуют решения следующие вопросы:

- приобретение необходимого оборудования в пищеблок (овощерезка, блендер, разделочные столы).

-приобретение игрового оборудования на площадки;

-установка второго пожарного выхода на втором этаже.

Финансовая деятельность ДОУ осуществлялась на основании «Сметы доходов и расходов». Главным источником финансирования ДОУ является – бюджет и родительская плата. Выделенные денежные средства расходовались своевременно, в полном объеме.

Оплата за содержание ребенка в ДОУ в 2019 году составила 996,8 рублей согласно постановлению администрации Романовского муниципального района. Средства из родительской платы направлены только на организацию питания детей.

В ДОУ существуют льготы. Для многодетных семей и матерей-одиночек льгота составляет 50% от размера оплаты. Опекаемые дети посещают детский сад бесплатно. Все семьи пользуются компенсационными выплатами в размере 20%, 50%, 70%  от фактически оплаченной суммы в зависимости от количества детей в семье.

Выводы: бюджетного финансирования недостаточно для обеспечения эффективного образовательного процесса и развития учреждения. Продолжает оставаться нерешенной проблема отсутствия бюджетного финансирования на организацию питания льготников и организацию хозяйственной деятельности ДОУ.

 

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

 В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного процесса, которые регламентируются нормативными документами.

ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства пожаротушения.

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической безопасности.

Регулярно проводятся плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с оформлением в специальных журналах.

С целью недопущения проникновения посторонних лиц в ДОУ организован контрольно-пропускной режим (назначены приказом ответственные лица); имеется тревожная кнопка и заключен договор с вневедомственной охраной для экстренного вызова полиции.

В ДОУ установлены две наружные видеокамеры.

Для техперсонала (по мере финансирования) приобретаются индивидуальные средства защиты.

План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности учреждения составляется на календарный год и включает:

 - организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

 - обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил - - безопасности на рабочем месте;

 - мероприятия по организации техники безопасности;

 - мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:

- инструкция по оказанию первой медицинской помощи;

- инструкции по профессиям; инструкции по видам работ;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с - - учетом сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам;

  - инструкции при проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий).

Все инструкции разработаны на основе соответствующих правил и утверждены заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета.

Инструкции в соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится в личном деле сотрудника.

Разработан и утвержден Паспорт антитеррористической защищенности ДОУ. В целях обеспечения безопасности детей ответственными лицами ежедневно осуществлялся контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

С работниками один раз в полугодие проводился инструктаж по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Разработан и утвержден Паспорт дорожной безопасности ДОУ.

Выводы: В 2019 году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма не зафиксировано.

11. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ

Использование ФГОС в дошкольном образовании предполагает, что обучение и воспитание в ДОУ  строится таким образом, чтобы у ребёнка сформировались предпосылки к успешному продолжению учебы в школе. В детских садах создаются все условия для того, чтобы ребёнок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к учебной деятельности в школьном возрасте. Главным принципом этой работы является преемственность в работе педагогов ДОУ и начальной школы.

Детский сад активно сотрудничал с учреждением дополнительного образования – «Дом культуры» р.п. Романовка, сотрудничество носило творческий характер. Это участие в мероприятиях по открытия ДОУ,  выставках, концертах.

Главы КФХ Романовского района также оказывали разовую безвозмездную материальную помощь ДОУ.

Регулярно освещали деятельность учреждения и педагогов через средства массовой информации – газету «Восход» и сайт учреждения.

Выводы: Развитие социальных связей ДОУ с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

 

 

 

 

12. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

 

Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период можно сказать, что в 2019 году учреждение в целом начало работать  стабильно после долгого простоя.

На будущий год коллективом определены следующие задачи:

1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

3. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Основные направления ДОУ в ближайшей перспективе:

1. Повышение качества образовательного процесса.

2. Совершенствование материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

3. Повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС ДО.

4. Усиление работы по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжение внедрения здоровьесберегающих технологий.

5. Формирование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и социумом.

Выводы: проблемно-ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада применяют творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Программа деятельности направлена на будущее развитие ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.